Алексей Арбузов, тренер и эксперт образовательных программ Общественной палаты РФ, заявил, что автоматизация проверки домашних заданий позволит учителям более эффективно готовиться к урокам. Он подчеркнул, что важно учитывать механизм и алгоритм этой проверки, а также в периодически просматривать домашние задания, чтобы быть в курсе их выполнения.
Арбузов отметил, что проверка домашних заданий занимает много времени, и освобождение учителей от этой обязанности позволит им качественно готовить уроки. Он выразил сомнение в том, что электронные задания приведут к простому копированию, если они будут меняться и составлены грамотно. Он добавил, что если дети будут делать задания в цифровом формате и сразу получать обратную связь, это только улучшит качество образования.
Однако замглавы Минцифры РФ Олег Качанов сообщил, что речь пока не идет о полном переходе на автоматическую проверку. Правительство России планирует внедрить такую систему до 2030 года. Кроме того, разработчик систем искусственного интеллекта Роман Душкин выразил опасение, что ИИ может не понять гениальные работы учеников, и поэтому должна быть возможность апелляции к учителю. Руководитель методологии и разработки образовательных программ Артем Мушта подчеркнул, что автоматическая проверка может вызвать сложности и риски с гуманитарными предметами.
Таким образом, автоматизация проверки домашних заданий имеет свои плюсы и минусы, и требует внимательного подхода к механизму и алгоритму проверки, а также учета особенностей каждого предмета.